Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Тарас |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
Даше Это сообщение 07.03.09., 12:29 AM, адресованное PhW. Согласен, что, и с точки зрения социологии, и с точки зрения аналитики Dasein, такое отождествление не приемлемо. Но там я говорю о среднем классе как о «das Man в чистом виде», то есть как о неком образцовом представлении, о таком, что ли, «идеальном объекте», созданном, разумеется, на основе «объективных критериев». И даже, если еще точнее, я употребляю термин «средний класс» в таком риторическом контексте, с точки зрения современного социально-публицистического дискурса. Я считаю, что на постсоветском пространстве подавляющее большинство людей предпочитает решать свои психологические проблемы без «специалистов», причем, независимо от уровня дохода, и, будучи большинством, совершенно не вписываясь в западные представления о среднем классе. Здесь можете меня всячески поправлять, просто, потому, что я не исследовал эту тему, не владею статистикой, стало быть, вплетаю в свой дискурс вполне обывательскую точку зрения. Контекст высказывания также представлял категорию людей, у которых возникает потребность воспользоваться услугами «аналитиков», на основе навязанного масмедиа das Man-представления. Именно представления, и вот тут я бы не согласился, что у Хайдеггера только о неком среднестатистическом бюргере говорится. Вот ключевая позиция Хайдеггера по этой теме аналитики Dasein: «собственное бытие самости покоится не на отделившемся от людей исключительном статусе субъекта, но есть экзистентная модификация людей как сущностного экзистенциала» [БВ, с.130]. То есть «некто», составляющие несобственные способы понимания, настроения, речи, – это безличная компонента бытия КАЖДОГО ИЗ НАС, которая, тем не менее, необходима для того, чтобы мы социализировались, для того, чтобы вообще состоялась наша коммуникация, и для того, чтобы мы имели реальное и целостное представление о личности, а не только ее идеальные конструкции. Но, в то же время, «они» деперсонализируют наше бытие и делают проблематичной истинность его понимания. По этой теме посмотрите моё сообщение 14.03.09. П. Царёву (п.3), а также новую статью, которая давеча у меня вышла http://censura.ru/articles/lebenssinn.htm. P.S. И мой ответ на вчерашнее Ваше письмо посмотрите. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th February 2025 - 09:36 PM |