IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> сталин и государство, о власти и ее формах

Пелеван
post Sep 28 2010, 09:30 AM
Отправлено #61


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 40

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Sep 28 2010, 06:32 AM)
Уважаемый, Пелеван!
Вы же сами заявляете о эволюции общества. Ничто не стоит на месте. До тех пор, пока общество не развито материально и духовно, то есть разрыв при распределении общественного продукта незначительный, как, скажем, в скандинавских странах и более 70% населения страны осознает свое место в системе государство, до тех пор общество выделяет незначительную группу людей для собственного управления, в том числе и монарха, президента и парламент как в США. И это конечно лучше, чем власть в стране, какой либо партии, включая партии либералов. Но вечно такое положение быть не может по определению. Система то саморазвивающаяся.

Полностью с Вами согласен, с одним маленьким уточнением: что системы эти формируются и развиваются в одинаковых условиях...
Вы оторвали надстройку от базиса и пытаетесь выровнять уровни разных систем простым наращением недостатков одних достоинствами других - поросту, пересаживанием с места на место, что уже отмечал Крылов. Собственно не Вы первый - так поступили и наши предки, пригласив варягов на трон Киевской Руси...
Поразительный феномен открылся, когда я стал изучать эту проблему плотнее. Всё изложено в "Спиральных граблях", в эпизоде "Халява". Здесь ограничусь несколькими примерами.
Посаженные на наш базис элитные варяжские саженцы, уже в третьем поколении дали наш чистый продукт - междусобицу, преодоления ради которой их и приглашали - Глеб и Борис , пали первыми. Кстати, этот феномен, при моделиревании процессов общественного развития уже в "Хаосе", позволил выявить одну цивилизационную закономерность, которая не зависит от базиса - уже третье поколение борцов превращается в тех, с кем их деды боролись.
Теперь вернёмся к системам. Несомненно, что они развиваются, и равиваются непрерывно, ибо нет предела совершенству. Но это только в одном случае - если есть конкуренция. Причём, это не зависит от того это система искусственная или природная, дикая или разумная. Не имеет значения и форма конкуренции - зависть или борьба за жизнь. Вот здесь и выходит на передний план наш базис - умеренный климат, отличные чернозёмы, богатые леса, недра и моря - он обеспечивает выживание индивиду в одиночку, в крайнем случае, ограниченным коллективом (семьёй). Есть этому и прекрасная иллюстрация из нашей истории: коллективизация - самое отчаянное сопротивление было на Украине, Дону, Кубани, хотя, именно, здесь были уже вековые островки социальной организации общества - казачество.
Есть один универсальный закон матерри, что любой её компонент стремится занять максимальный объём с минимальной поверхностью - для исключения потерь, и он хорошо известен физикам. Но и в социуме он не на последних ролях: чем самодостаточнее система, тем меньше она стремится к своему росту. Хорошо об этом сказал Высоцкий: "Каждый взял себе удел, кур завёл и в нём сидел, сторожил, свой удел не у дел..."
Любая система в материи является саморазвивающейся, и не может устоять от внешнего вмешательства, однако пределами (границами) этому процессу является внутренняя самодостаточность и внешняя устойчивость. Очевидно, что с изменением внешних факторов, меняются условия устойчивости, меняются и границы. А, т.к., материя без движения немыслима - нет и ограничений системе, кроме динамического взаимоограничения... Другими словами, попытка построить коммунизм в отдельно взятой стране - неестественно... В чём, собственно мы и убедились... Также и в том, что попытка ревизии марксизма, в угоду сиюминутных удобств, оказались несостоятельными - коммунизм может воцариться на земле только во всемирном масштабе. С другой стороны, мировая революция этому не поможет, как не помогли варяги Киевской Руси - только капитализация...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Sep 28 2010, 10:46 AM
Отправлено #62


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




QUOTE(Пелеван @ Sep 28 2010, 09:30 AM)
Полностью с Вами согласен, с одним маленьким уточнением: что системы эти формируются и развиваются в одинаковых условиях...
Вы оторвали надстройку от базиса и пытаетесь выровнять уровни разных систем простым наращением недостатков одних достоинствами других - поросту, пересаживанием с места на место, что уже отмечал Крылов. Собственно не Вы первый - так поступили и наши предки, пригласив варягов на трон Киевской Руси...
Поразительный феномен открылся, когда я стал изучать эту проблему плотнее. Всё изложено в "Спиральных граблях", в эпизоде "Халява". Здесь ограничусь несколькими примерами.
Посаженные на наш базис элитные варяжские саженцы, уже в третьем поколении дали наш чистый продукт - междусобицу, преодоления ради которой их и приглашали - Глеб и Борис , пали первыми. Кстати, этот феномен, при моделиревании процессов общественного развития уже в "Хаосе", позволил выявить одну цивилизационную закономерность, которая не зависит от базиса - уже третье поколение борцов превращается в тех, с кем их деды боролись.
Теперь вернёмся к системам. Несомненно, что они развиваются, и равиваются непрерывно, ибо нет предела совершенству. Но это только в одном случае - если есть конкуренция. Причём, это не зависит от того это система искусственная или природная, дикая или  разумная. Не имеет значения и форма конкуренции - зависть или борьба за жизнь. Вот здесь и выходит на передний план наш базис - умеренный климат, отличные чернозёмы, богатые леса, недра и моря - он обеспечивает выживание индивиду в одиночку, в крайнем случае, ограниченным коллективом (семьёй). Есть этому и прекрасная иллюстрация из нашей истории: коллективизация - самое отчаянное сопротивление было на Украине, Дону, Кубани, хотя, именно, здесь были уже вековые островки социальной организации общества - казачество.
Есть один универсальный закон матерри, что любой её компонент стремится занять максимальный объём с минимальной поверхностью - для исключения потерь, и он хорошо известен физикам. Но и в социуме он не на последних ролях: чем самодостаточнее система, тем меньше она стремится к своему росту. Хорошо об этом сказал Высоцкий: "Каждый взял себе удел, кур завёл и в нём сидел, сторожил, свой удел не у дел..."
Любая система в материи является саморазвивающейся, и не может устоять от внешнего вмешательства, однако пределами (границами) этому процессу является внутренняя самодостаточность и внешняя устойчивость. Очевидно, что с изменением внешних факторов, меняются условия устойчивости, меняются и границы. А, т.к., материя без движения немыслима - нет  и ограничений системе, кроме динамического взаимоограничения... Другими словами, попытка построить коммунизм в отдельно взятой стране - неестественно... В чём, собственно мы и убедились... Также и в том, что попытка ревизии марксизма, в угоду сиюминутных удобств, оказались несостоятельными - коммунизм может воцариться на земле только во всемирном масштабе. С другой стороны, мировая революция этому не поможет, как не помогли варяги Киевской Руси - только капитализация...
*



Уважаемый, Пелеван!
Разговор пошел о системах. Предлагаю перевести его в тему "Эволюция самоорганизующихся систем". Там же и даю ответ.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Времяоныч
post Sep 25 2012, 05:02 PM
Отправлено #63


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 179
Из: Русь, Белгород




Первые шаги советского правительства в области культуры были сделаны под непосредственным руководством В.И.Ленина. Проводимые реформы получили название «культурная революция», одной из задач которой была ликвидация массовой неграмотности. В 1918 – 1919 гг. была полностью перестроена система народного образования: школы стали общенародными и бесплатными, запрещалось существование частных школ, лицеев, гимназий, органы просвещения отделялись от церкви. Новая политика давала возможность финансирования крупных проектов в образовании, науке, культуре.
В 1923 г. учреждается общество «Долой неграмотность» (возглавил общество председатель ВЦИК М.И.Калинин). Повсеместно организуются кружки, избы-читальни, где учились грамоте не только дети, но и взрослые.
Советское и партийное руководство стремилось использовать специалистов работающих для усиления обороноспособности страны. К ним относятся Н.Е.Жуковский, В.И.Вернадский, Н.Д.Зелинский, А.Н.Бах, И.М.Губкин, Н.И.Вавилов, Ф.А.Цандер, А.Ф.Иоффе, П.Л.Капица, И.П.Павлов и др. Заботясь о рождении новой интеллигенции партия большевиков стремится создать условия для развития высшей школы. Рабочие и крестьяне получают значительные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Открываются рабфаки. К 1925 г. более половины студентов высших учебных заведений составляли выпускники таких рабфаков.
В литературе 20-х гг. герой – это большевик. Таковы произведения В.В.Маяковского («Левый марш»), А.А.Блока («Двенадцать»), В.В.Хлебникова («Ночь перед Советами»). Развитию литературы способствовало появление «толстых» журналов «Молодая гвардия», «Новый мир», «Октябрь» и др. Атмосфера этих лет передана в произведениях «Разгром» А.А.Фадеева, «Цемент» Ф.В.Гладкова, «Бруски» Ф.И.Панферова, «Конармия» И.Э.Бабеля. Философско-нравственные проблемы получили осмысление в прозе Л.М.Леонова, К.А.Федина, Ю.К.Олеши, в романтических произведениях А.С.Грина («Алые паруса»).
Родились сочинения посвященные героям революции: «Бронепоезд 14-69» Вс.В.Иванова, «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Железный поток» А.С.Серафимовича, «Разлом» Б.А.Лавренева, 1-я книга «Тихого Дона» М.А.Шолохова. В пьесах М.А.Булгакова «Дни Турбиных» и «Бег» трагедия белогвардейского движения осмыслена как трагедия всей России. Народ, творец русской революции, показан в сочинениях В.В.Маяковского, С.А.Есенина («Анна Снегина»), Э.Г.Багрицкого («Дума про Опанаса»), Б.Л.Пастернака («Девяносто пятый год», «Лейтенант Шмидт»). Сатирические произведения этого периода связывают нравственные пороки – мещанство, рвачество, приспособленчество, карьеризм с так называемыми «буржуазными пережитками» (В.В.Маяковский, М.М.Зощенко, И.А.Ильф и Е.П.Петров и др.).
В изобразительном искусстве 20-х гг. сформировалось несколько политизированных группировок. Наиболее значительной из них была группировка АХРР (Ассоциация художников революционной России). Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей. Среди художников АХРР выделяется творчество И.И.Бродского (портреты В.И.Ленина), Г.Г.Ряжского («Делегатка», «Председательница»), С.В.Малютина («Портрет писателя Дмитрия Фурманова»), М.Б.Грекова («Тачанка»).
В обществе ОСТ (общество станковистов) объединилась молодежь, окончившая первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС. Девиз ОСТа – развитие станковой живописи тематики, отражающей приметы ХХ века (индустриализацию, жизнь человека в городе, спорте и др.). Среди наиболее талантливых мастеров этого направления А.А.Дейнека («Футболисты», «Оборона Петрограда»).
Объединением художников старшего поколения является «4 искусства», членами которого стали П.В.Кузнецов, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский и др. В творчестве Петрова- Водкина продолжают развиваться «планетарные» идеи «серебряного века». В лучших своих работах художник сумел философски обобщить проблему жизни и смерти, обращаясь к образам своих современников («Смерть комиссара»).
Идеологизированное искусство оказалось близко группе ОМХ (Общество московских художников), организовавшейся в 1927 г. В него вошли И.И.Машков, Р.Р.Фальк, С.В.Герасимов, И.Э.Грабарь и др.
Новаторскими исканиями и смелыми решениями проникнуто развитие отечественной архитектуры 20-х гг. Наиболее ярким течением этого периода был конструктивизм. Одним из первых в русле нового стиля стал проект Дворца труда Л.А., В.А. и А.А.Весниных. Братья Веснины создали прекрасный образец промышленного строительства – Днепропетровскую гидроэлектростанцию.
Во второй половине 20-х гг. начинается строительство нового типа общественных зданий. По проекту К.С.Мельникова были построены пять московских клубов: им.Русакова, им.Фрунзе, им.Горького, «Каучук» и «Буревестник». Влияние старой архитектуры ощущается в проекте Мавзолея В.И.Ленина (работа А.В.Щусева).
В духе градостроительных новаций было построено геометрически четкое здание Академии им.Фрунзе в Москве (арх. Л.В.Руднев и В.О.Мунц), Дом Совета Труда и Обороны, ныне здание Государственной думы . В ряду наиболее новаторских архитектурных сооружений России ХХ в. – Крымский мост через Москву-реку. К преодолению массивности камня, конструктивной легкости стремился А.Н.Душкин (станция метро «Дворец Советов», «Маяковская»). Приверженцы традиционалистических идей зодчества были архитекторы И.В.Жолтовский, М.А.Фомин (подземные станции метро «Красные ворота», «Площадь Свердлова»).
Коренные изменения произошли в развитии музыкального искусства. В 20-е гг. повсеместно развивается массовая песня, отражающая как злободневные темы, так и пафос коммунистических идеалов («Паровоз», «Молодая гвардия» на стихи А.И.Безыменского, «Взвейтесь кострами, синие ночи» на стихи А.Жарова с музыкой С.Дешкина-Кайдана). Плакатные музыкальные образы характерны для творчества А.А.Давиденко («Первая конная», «Конница Буденого», «Винтовочка»). Наибольшую известность приобрела песня «По долинам и по взгорьям» в обработке А.А.Александрова.
В области симфонического творчества продолжает работать Н.Я.Мясковский. В 1925 г. свою Первую симфонию пишет Д.Д.Шостакович. Рождаются новые коллективы: «Персимфанс» («Первый симфонический ансамбль» без дирижера), Ансамбль красноармейской песни под управлением А.В.Александрова, квартеты имени Бетховена, имени Комитаса и др.
В начале 20-х гг. родилась Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ). Свою задачу эта организация видела в борьбе против буржуазного искусства.
В 20-е гг. начинает свой творческий путь целая плеяда талантливых музыкантов – симфонический дирижер Н.С.Голованов, хоровой дирижер А.В.Свешников, пианисты Г.Г.Нейгауз, Л.Н.Оборин, В.В.Софроницкий, С.Е.Фейнберг, М.В.Юдина, скрипач А.И.Ямпольский, арфистка К.А.Эрдели, певцы И.С.Козловский, С.Я.Лемешев.-
Развивался и кинематограф. Деятели дореволюционной кинематографии встретили Октябрьскую революцию крайне враждебно. В 1918 г. из 150 фильмов, выпущенных частными фирмами, не было ни одного, в котором хотя бы единым словом упоминалось о социалистическом перевороте в России. Поэтому большевики решили национализировать кинематограф. Это случилось 27 августа 1919 года, когда В.И.Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению (руководитель – А.Луначарский). До революции фильмы делались в основном только в Москве и Петрограде. Плюс несколько фильмов было выпущено в Украине, Грузии и Азербайджане. Однако после образования СССР в большинстве республик были созданы свои национальные киностудии. В советской Грузии первый художественный фильм был снят в 1921 г. («Арсен Джорджиашвили», Ивана Перестиани, где речь шла о революционной борьбе грузинского народа против самодержавия.), в Украине в 1922 г. («Шведская спичка»), в Азербайджане в 1924 г. («Легенда о Девичьей башне»), в Узбекистане в 1925 г. («Минарет смерти»), в Армении в 1926г. («Намус»), в Белоруссии в 1927 г. («Лесная быль»), в Казахской АССР в 1928 г. («Мятеж»), в Туркменской ССР в 1929 г. («Белое золото»).
Конечно в культурной политике было много недостатков. Об этом говорили, например, результаты социологического опроса проведенного в молодежной среде, которые выявили удручающую для коммунистов картину: всего 0,6% юношей и 1,5% девушек мечтали подражать героям революции. При этом многие подростки мечтали стать кем угодно – учителем (10,4%), конторщиком (8,9%), инженером (5,6:%), а также княгиней, дворянкой, богачом и даже попом, но только не коммунистом (2,2%), политическим деятелем (1,1%) или комиссаром (0,3%). Еще меньше людей хотели стать военными, милиционерами. В итоге власть пришла к выводу, что вся идеологическая система нуждается в кардинальных изменениях.
Много плохого было сотворено троцкистской левой оппозицией, породившей антирелигиозную антипатриотическую политику. Сталину удалось убрать Троцкого, но антипатриотическая, антирусская компания длилась до середины 30-х. Важной вехой в ее прекращении следует считать события весны-лета 1934 г., когда руководство партии обязало советских историков написать новый учебник истории России. До этого, как уже говорилось, в советских школах дети учили историю по Михаилу Покровскому, который был союзником Д.Бедного в вопросах охаивания прошлой России.
9 июня в «Правде» была опубликована статья «За Родину!», которая возводила в ранг высших общественных ценностей понятия родины и патриотизма. По мнению современного публициста Анатолия Салуцкого: «Сталин кардинально изменил цели Октябрьского переворота: вместо подстрекания мировой революции речь пошла о построении социализма в отдельно взятой стране. <…….>. Сталин как бы осуществлял замысел Александра III, соединяя присущую ей европейскую образованность с приверженностью к национальным корням в духовной жизни. В итоге западная революционная идея сменилась привычной державной идеей. <….>. Принято считать, что сталинские репрессии начались после убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Но на деле они стали следствием резкого поворота к державостроительству, который начался раньше – с решения в идеологической сфере. Еще 15 мая того года ЦК и Совнарком приняли постановление «О преподавании истории в школах». Оно и возвестило о возврате к национальным корням…».
Советским политтехнологам (и в частности Сталину, который непосредственно руководил развитием советского кинематографа) удалось изменить ситуацию таким образом, что молодежь резко сменила свои недавние ориентиры. Перелом начался в 1934 г., когда на экраны страны вышел фильм «Чапаев», который буквально «перепахал» сознание миллионов советских мальчишек и девчонок. Отныне быть героем революции и комиссаром вновь стало престижным и модным в подростковой среде. Кинематограф сыграл огромную роль в духовной подготовки поколения победившего в Великой Отечественной войне.
Рассказать в рамках доклада обо всех увлекательных и драматичных моментах истории великой советской «культурной революции» невозможно – материал очень обширный! Особенно удивляет эта обширность сегодня когда наш народ вновь оказался болен духовной немощью именуемой капитализмом.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 5th April 2020 - 04:22 PM
Реклама: