Даше! Вы: «Павел, меня совершенно достало что вы постоянно лепите уродцев - Даша 2, Даша-6, Даша-9 и т.д.». Это не я виноват. Это – Вы виноваты. Цитирую (ох, как меня, в свою очередь, достало выискивать Ваши цитаты! – не умеете правильно выразить свою мысль – не выражайте; как говорится, молчание – золото): Вспомним, с чего это началось.
Вы: «Если абсолютизировать, (да можно даже и не абсолютизировать!) и с феноменологической точки зрения, каждый миг моей жизни – это НОВОЕ»… .
Я: «Когда Вы пишете: «каждый миг МОЕЙ жизни…», то Вы же и утверждаете, что НЕ ВСЁ «в каждый миг МОЕЙ жизни…» новое, ибо жизнь в ЛЮБОЙ момент – ВАША, а значит – старое…(прим. – ужели непонятно?). Вот Вы признайтесь, что Вы – не та же Даша в «этот» момент, чем в каждый «предыдущий», и «последующий» моменты, а СОВЕРШЕННО другой человек, например, Вашему шефу, чтобы он не платил Вам каждый месяц зарплату, потому как за ней приходит та Даша, которой он не видел в глаза в течение месяца… (Павел. Jan 26 2010, 09:40 PM). И что Вы мне возражаете?
Я- Павел: «Вы: «Зарплата и Новая Даша и Старая (лучше вчерашняя): ТЕЛО ведь не меняется так стремительно, Павел, Дарвин еще об этом говорил :-). А? А деньги для чего? – Для тела. Тут подкопаться невозможно». Н-да. Интересная работа (даже если оставить пошлости), на которой платят деньги за одно присутствие тела на рабочем месте… Пришёл, поболтал с сотрудниками, поиграл на компьютере, попил чай – глядишь, к концу месяца – зарплата.. Главное – «довести тело» до работы – и в виртуал… И всё же –«обслуживать тело», хотя бы, чтобы «доставить его на работу», «получить деньги»… КОМУ-ТО ВЕДЬ НАДО?.. У Вас, даже не знаю – «новых неповторимых Даш» (?) – по обслуживанию тела как там – очерёдность? Или «кто первой» придет, кому – «не лень»?» (Jan 30 2010, 11:47 AM)… Ну, и так далее, вплоть до «парень, который проспится…»…Разве я виноват, что идентичность человека в разное время ДЛЯ ВАС исключительно отождествляется только с телом, которое тоже, кстати, меняется, хотя бы, с характером, памятью, привязанностью, предпочтениями, мировоззрениями и пр.?.. Собственно, возникновением «неповторимых Даш» Вы обязаны своими ответами, а не моему больному мышлению.
Вот Вы утверждаете, что: «у Вас не получается собрать из моих (т.е.- Ваших) фрагментов целостную и непротиворечивую картину (найти мою (т.е. – Вашу) логику и понять мое мировоззрение) - это исключительно ВАШИ ПРОБЛЕМЫ… Посмотрите, как я изящно слепила образ Людмилы из доступных фрагментов - все логически взаимообусловленно, все в системе - в СИСТЕМЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. А ВЫ? СРАМ. одни уродцы. И эти уродцы - НЕ ДАША, НЕ ДАШИНЫ МЫСЛИ, НЕ ДАШИН СМЫСЛ - это исключительно Ваш СУБЪЕКТИВИЗМ»… А давайте посмотрим, НАСКОЛЬКО субъективизм – МОЙ и насколько у меня не получается «собрать из Ваших фрагментов (а почему я это должен делать?) ВАШ образ». Ваш «образ» на форуме ОДНОЗНАЧНО: образ позитивистки. СУБЪЕКТИВНО ли это моё мнение? – Не думаю. ПОТОМУ КАК ПРЯМО ДОСЛОВНО Ваши утверждения совпадают с предложенной мной ссылкой (повторяю:
http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st013.shtml (Антиэмпирик)). И дело не в том, что Вы САМИ признаёте себя позитивисткой, а в том, что Вы САМИ мыслите согласно «среднестатистическому» позитивисту. Можно ли при этом назвать МОЮ точку зрения на «среднестатистический» позитивизм СО ВСЕМИ ЕГО НЕДОСТАТКАМИ субъективной, ЕСЛИ она «среднестатистически» РАЗДЕЛЯЕТСЯ МНОГИМИ ДРУГИМИ АВТОРАМИ (вплоть ДО ПОСТПОЗИТИВИСТОВ), так сказать, конвенциально? Говоря БОЛЕЕ конкретно, Вы живёте представлениями о науке, примерно, до 50-х годов прошлого века. И это, по крайней мере – НЕ ОДНО МОЁ «субъективное» мнение. Скажу более – позитивизм, как ФИЛОСОФСКОЕ течение, ДАВНО ИЗЖИЛ себя.
Как, ещё БОЛЕЕ КОНКРЕТНО недостатки позитивизма в ЦЕЛОМ, отражаются на Вашем мировоззрении?.. Вернёмся к началу данного сообщения: к «размножению» Даш и «заек». Вот «компоновка» Вашего представления: Даша – КАЖДЫЙ РАЗ (миг) НОВАЯ в «старом теле»: «тело ведь не меняется так стремительно, Павел». И далее В ТОМ ЖЕ СМЫСЛЕ, спустя МЕСЯЦЫ: суть зайки в том, что она ПРЫГАЕТ… СУТЬ девушки (ФОРМА), в том, что у неё «кривые ноги», а вот «парень» КАК ЛИЧНОСТЬ, каждый раз – ДРУГОЙ (новый). Разве это – МОЙ субъективизм понимания ВАШЕГО изложения?.. Вам, а не мне, всё равно, что «Ваш шеф» платит НЕ конкретной ЛИЧНОСТИ – Даше, а ЕЁ ТЕЛУ, которое «не меняется так стремительно». Вы же допытывались у меня, можно ли Хайдеггеровское НАСТРОЕНИЕ «пристегнуть» к диссертации о ВЛИЯНИИ, не помню, рекламы, масс-медиа на УПРАВЛЕНИЕ человеческими «массами» (среднестатистическим). Вы, а не я, упрекали меня в «размножении сущностей», достигнув «пика» в фразе: ««ВЫ: «Семья ж…(а вот и не сущность!, а АБСТРАКТНОЕ ПОНЯТИЕ, разделяемое на составляющие элементы)»?!! Хорошенькое «абстрактное понятие»…» (Субъективизм и De novo Feb 22 2010, 10:37 PM). Нормально, да? – «Семья – АБСТРАКТНОЕ понятие»? – как Вы любите говорить – после этого заявления – не хочется дальше читать (ведь, как я СПЕЦИАЛЬНО и НЕОДНОКРАТНО указывал – ЛЮБОЕ понятие – это абстракция (лучший объективный наблюдатель – это обезьяна, НЕ СПОСОБНАЯ к абстрагированию на УРОВНЕ понятий), но НЕ ТОЛЬКО абстракция, ПОСКОЛЬКУ отражает из действительности ВПОЛНЕ конкретное, «хватающее за душу»… Вот ЕСЛИ БЫ Я сказал Вам, что семья – ТОЛЬКО абстрактное понятие?!! – Вы сами думаете, о чём пишете?!!)… Да, именно позитивизм отрицает наличие у вещей сущностей. И именно из этого отрицания «вырастает» отрицание интерпретаций (СМЫСЛОВ – далее, в ВАШЕЙ теме – СКРЫТОГО – настоящее по времени замечание) описаний, именно из этого отрицания у позитивизма «вырастает» отрицание полезности ТЕОРИЙ (только эмпирия, и, кстати, только реальная СВЯЗЬ и функция), отрицание ПОЛЕЗНОСТИ ДЕДУКЦИИ (как РАЗВИТИЯ теории (сущности) в множественные ЯВЛЕНИЯ). Из ЭТОГО же отрицания «вырастают» НЕ МОИ, а ВАШИ «уродцы» - многочисленные Даши без ЕДИНОЙ СУЩНОСТИ: эдакие «Протии», чувствующие «в идеале» себя дома в ЛЮБОЙ социальной среде. А что есть «Даши» без сущности, как не СИМУЛЯКРЫ? Что есть – ЛЮДИ БЕЗ характеров, «обуянные» сиюминутными настроениями? Вы можете сколько угодно говорить о том, что они – не симулякры, но что они иное, без СОБСТВЕННОЙ причинности, без ЕДИНСТВЕННОЙ индивидуальности Даши – сущности, которая так или иначе ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДАЖЕ в «завязывании шнурков»?...
Я «дроблю» Дашу?.. Да нет. Это её тяга к «лучшим традициям позитивизма» разрезает отточенным скальпелем анализа ЛЮБОЕ целое социальное явление до простейших связей, зависимостей, в которых сущности, просто «деваться некуда», потому как она и есть в первом приближении СВЯЗЬ. Да только – в ПЕРВОМ, потому как во-втором сущность есть СУЩЕСТВОВАНИЕ связи, т.е. «жизнь», которой Дашин скальпель анализа эту связь лишил, «зафиксировав все (?) условия, при которых эта связь «однообразна»». Вот и получаются У ВАС такие «уродцы» - высказывания, как «Семья – это только абстракция» и Даши, постоянно новые- на «каждую ситуацию – своя Даша».
«Таракан» позитивизма в Вашей голове, порой, вытворяет неожиданные вещи, типа пересмотра произведений К. Дойла: «Павел, а Вы вообще в курсе, что Шерлок Холмс применял не метод дедукции, а метод индукции?». Чтобы опять не быть обвинённым в субъективизме типа «позднего Пикассо», даю ссылку (http://zhurnal.lib.ru/r/riona_kim/o_dedukcii_i_indukcii.shtml) , в которой подробно, доступным языком говорится, почему метод Холмса именно дедуктивный, а в дураках ОКАЗЫВАЕТСЯ не сыщик Лестер (потому как он и ЕСТЬ тупой персонаж), а доктор Ватсон, использующий индуктивный метод. А вот из пособия ПО ЛОГИКЕ: «http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4------0-0l--1-ru-50---20-help---00031-001-1-0windowsZz-1251-00&a=d&cl=CL1&d=HASH01958b4641918a98d6d1389a.1.1). Ну и чей мозг -это фабрика СВАРГАНЕНЫХ уродцев, как у зрелого и позднего Пикассо?
А вот ещё один из ВАШИХ уродцев: «Откуда берутся общие положения, принимаемые за истину в дедуктивном методе - из "ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОЧЕВИДНОСТИ", т.е. для того, чтобы начать дедукцию нужно предварительно совершить ИНДУКЦИЮ и это ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ!». Вы слыхали о принципе ЕДИНСТВА теории, логики и МЕТОДОЛОГИИ? Ах, да, Вы, для удобства, как ВАМ УДОБНО, «разрезали это единство своим скальпелем анализа». Вы, просто, «забыли», что эксперименты, наблюдения, опросы и «выборки» и пр. делаются НЕ ПРОСТО «от фонаря», а по НАУЧНЫМ методикам, чтобы не просто была очевидность, а НАУЧНАЯ очевидность… И откуда ж берутся эти методики? Напомню, что Метод (греч. μέθοδος = путь исследования, ТЕОРИЯ, учение), или, говоря современным языком, метод: путь исследования, ЗАДАЮЩИЙСЯ ТЕОРИЕЙ (Ср. напр.: «Обращение к истории отечественной психологии позволяет утверждать, что объективно все ее большие достижения были получены на путях последовательной реализации методологического принципа единства теории и эксперимента. При этом прослеживается ЗАКОНОМЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕТОДА исследования ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ исследователя» (http://imp.rudn.ru/psychology/history_of_psychology/ch12_1.html). И наоборот, если вспомнить, что теория переводится с греч. как зрелище (эквив. Наблюдение). А в общем: «В настоящее время в философской литературе метод в широком смысле понимается как "форма практического и теоретического освоения действительности, ИСХОДЯЩЕГО из ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗУЧАЕМОГО объекта" (Философская энциклопедия, т. 3, с. 409). Иначе говоря, метод включает, с одной стороны, систему регулятивных принципов практической и познавательной теоретической деятельности, то есть приемов изготовления изделий или способов исследования и изложения материала, и, с другой стороны, - СПОСОБ ИСТОЛКОВАНИЯ фактов (А.П. Куприян) (http://www.psychology-online.net/articles/doc-1211.html).. Опять же, переходя к конкретности, НАУЧНАЯ очевидность постоянства скорости света, выявленная экспериментом на Маунт-Вильсонс, вот уж в течение ста лет продолжает нуждаться в подтверждении, благодаря РАЗВИТИЮ физических теорий и появлению ПРИ ЭТОМ РАЗВИТИИ НОВЫХ методов эксперимента. Да что там! Через более трёхсот лет Пизанская башня Галилея превратилась в лабораторию одной из заброшенных шахт Америки, где современные учёные, благодаря современным теориям, продолжают биться над подтверждением научной очевидности тождества гравитационной и инертной масс. Вот возникает вопрос: ПОЧЕМУ? Потому что из теории Ньютона СЛЕДУЕТ… Следовательно надо проверить «это», а из теории Эйнштейна следует, поэтому надо проверить «то». ТАКЖЕ и в социологии. БЛАГОДАРЯ её ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ «багажу» постоянно возникает вопрос об обновлении методики НАБЛЮДЕНИЙ (http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53732/), при применении которых подтверждается или МЕНЯЕТСЯ ОЧЕ-видность, и, соответственно, «выборки», условия и «ряды», на основании которых надо это «ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ!». Вот и получается, что для того, чтобы совершить индукцию, надо СНАЧАЛА совершить ДЕДУКЦИЮ (в общем –это КРУГ, имеющий, конечно, начало (схожесть, метафора и пр. – мифологического мышления) и ВЫХОДЫ из него – но это – ДРУГАЯ тема. А у ВАС (не у меня) – УРОДЕЦ теории познания – индукция, пожирающая собственную сестру – дедукцию и уже – не в РОМАНЕ Конан Дойла, а в науке. Нормально, да? – «.. изящно я слепил образ позитивистки-Даши из доступных фрагментов - все логически взаимообусловленно, все в системе - в СИСТЕМЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ»?. Небось, скажете опять: «А ВЫ? СРАМ. одни уродцы». Так вот и Вам я скажу, что «изящно слепленный Вами образ Людмилы», не более уродлив, чем Ваш, слепленный мной. Почему – в отношении Людмилы – говорить не буду. А вот в отношении Вас… Вы «в лучших традициях позитивизма» старательно ПЫТАЕТЕСЬ разделить Ваше субъективное («многогранность жизни») и объективное (Вашу приверженность позитивизму, «чистую научность») субъекта и объекта, хотя Вы – ОДНО ЦЕЛОЕ. Так вот, кратко, мой ГРОТЕСК по поводу «Даш» - это всего лишь ПЕРЕНЕСЕНИЕ Дашиных, т.е. ВАШИХ, позитивистских представлений об объективности науки на САМУ Дашу, в РЕЗУЛЬТАТЕ которого оказывается, «как кричит Даша» - что, естественно, не она – уродец, и, как утверждаю я, не представления Павла о ней в «готическом стиле» мышления, а уродец - ПОЗИТИВИСТСКИЕ ЕЁ ПРИСТРАСТИЯ, которые будучи применены к её ЦЕЛОСТНОСТИ, как ЛИЧНОСТИ, и «выставляют» её многочисленными уродцами, «пустышками» без сущности. Больше мне сказать нечего.
Что до моих личных представлений о Вас – то я их нигде не высказывал. Да и нужно ли это?.. Ну, разве то, о чём я писал по поводу наличия противоречивости в Я-концепции человека ВООБЩЕ, которая может наличествовать в нём за счёт РАЗДЕЛЕНИЯ областей его существования: противоречивость Ваших пристрастий «на работе» (научная деятельность) и дома (всё остальное «субъективное» многообразие Вашей жизни), на «стыке» которых находится «уютное местечко» для постмодернизма, В ТОМ ЧИСЛЕ, и для игры ЧУЖИМИ смыслами… Моей задачей, так сказать, была попытка «столкнуть» эти две области Вашего бытия, о чём, кстати, я и писал в приватном письме.
Что до некоторых остальных моих «перегибов», как Вам сказать?.. Ну а далее - не по существу... Павел.