QUOTE(dimitri @ Feb 20 2010, 10:45 AM)
Только автор не упомянула один важный фактор. Вооружения. В силу неспособности России производить современные вооружения, по причине полного отсутствия технической и производственной базы.
Совокупность моральных принципов регулирует внутривидовую активность в
рамках Социальной коммуникации человеческих индивидуумов в
человеческих социумах.
Являясь этапом развития биологической способности к коммуникации
социальная форма её несет в себе признаки всех предшествующих ступеней
эволюции, но и определяя новые формы социальной коммуникации- Рыночные
Отношения и Благотворительность.
Рыночные отношения основываются на натуральном обмене и обмене
последством Денег, представляющих собой Символ Конвенционального
Деперсонифицированного Доверия.
Человеческая социальная активность представлена мотивацией,
формирующейся из дисбаланса гомеостаза внутренних сред организма и
дисбаланса нейротрансмиттеров лимбической системы, возникающего в
ответ на информационный импульс определяющий эмпатию (сопереживание).
Отсюда, последний механизм выстраивает самостоятельную систему
социального саморегулирования, условно выделенного из сферы
биологической саморегуляции человеческого существа, а по сути
являющегося лишь одним из проявлений физио-био-психологической природы
биологического вида Homo sapiens.
Представленная схема природы социальной коммуникации может описать
комплекс рыночных отношений в обществе как проявление социальной
коммуникации для удовлетворения био-физиологической мотивации, а
благотворительность как реализация мотивации возникшей из
эмоционального реагирования сопереживанием (эпатией) на информационный
стимул.
Если рыночные отношения описываются удовлетворением мотивированно
детерминированых желаний в конвенциональных моральных рамках
деперсонифицированной социальной коммуникации, то благотворительность
отражает культуральные представления о доброте, принятые в
определенном человеческом социуме на определенном уровне
удовлетворения более примитивных форм мотивации.
Универсальность денег в качестве стандарта символа доверия основана на
конвенциональности желания обладать Золотом. Участники рыночного
обмена признают универсальность желания окружающих обладать Золотом
вне зависимости от индивидуальных особенностей людей. Такая
деперсонализация критерия универсального желания делает Деньги
универсальным материальным посредником в обмене продуктами труда,
выступающими сфере рыночных отношений Товаром.
До последнего столетия деньги или отражали стоимость материала из
которого были сделаны- commodity money
http://en.m.wikipedia.org/wiki/Commodity_money или стоимость их была привязана к золотому эквиваленту правительствен
ными обязательствами. В 70-х годах прошлого столетия при президенте
Никсоне США отказались от обязательств привязки доллара к золоту
приняв на себя обязательства оплаты денег товаром- fiat money
http://en.m.wikipedia.org/wiki/Fiat_money В настоящее время деньги могут выступать и в том и в другом качестве.
Настоящий финансовый кризис обнаружил несоответствие доллара как
универсального символа доверия по той причине, что пределах стран
разделяющих моральные ценности западной цивилизации в качестве товара
на рынке выступают инновационные идеи и их воплощение имеет
выраженность через товар и деньги. В странах иной цивилизации таких
как Китай и Индия ценность денег представлена через commodity или
золото, которые в значительной степени не учитывают интеллектуальную
собственность, составляющую существенный аспект в ценности доллара.
Технологический прорыв в Китае, Индии, России и других странах
сопряжен с массовым пренебрежением авторским правом инновационных
экономик западных и развитых стран. Такое положение ставит эти страны
в условия эмиссии денег, стоимость которых не разделяется в полном
спектре новыми игроками на глобальном экономическом рынке. Другими
словами стоимость денег для стран западной цивилизации включает в
полном объеме интелектуальную стоимость товара, в то время как для
стран иной морали этот аспект стоимости денег исключается. Отсюда
финансирование производства долларами в Китае, получающем
инновационные для него технологии дешево или бесплатно, в случае
воровства не отражают истинную ценность товара в социуме использующем
при производстве доллар или его национальный эквивалент, учитывающий
интеллектуальную составляющую стоимости.
Такое положение вещей вынудили США увеличить денежную массу, вздувая
"пузыри" банковских деривативов и цен на недвижимость. Сохранение
спроса на рынке за счет денежной массы, опирающейся на искусственно
сформулированную ценность неизбежно привело к несоответствию
традиционной банковской регуляции финансами в условиях
несбалансированных критериев стоимости денег.
При отсутствии внятного понимания причин, описанный механизм может
учитываться как одна из возможных версий обстоятельств приведших к
современному финансовому кризису. Не исключено сочетание многих
причин, одной из которых может явится и описанный механизм.
Если признать такое понимание релевантным, то способом для элиминации
такой возможности в будущем может служить конвенциональное признание
единой природы формирования цены денег.
Можно вернуться к commodity money - золотому эквиваленту и тогда
средства расчета вернут нас на предшествующую ступень развития
цивилизации-до индустриальную и индустриальную эпохи. В этих условиях
постиндустриальная цивилизация столкнется с трудностями формирования
цены интеллектуального вклада людей.
Можно выработать критерии формирования конвенционального эквивалента
цены денег для постиндустриальной, информационной эпохи, в которую
вступили развитые страны западной цивилизации.
Чем же может явится такой стандарт в Информационную, постиндустриальную эпоху человеческой цивилизации?
Таким стандартом может явиться Связь Социальной Коммуникации Людей в глобализаванном информационном пространстве существования Человечества.
При этом надо понимать, что связи социальной коммуникации отражают эволюцию природы их формирования в жизненном цикле человека.
Так, социальные связи младенца и ребенка в первые 1-3 года жизни являются жизнеобеспечивающими или витальными для самого существования человека.
В рамках этого периода зарождаются и развиваются связи, формирующие Культуральный уровень эмоционального реагирования человека, определяющий диапазон приемлемости общественной морали поведения идувидуума, отражающего культуральный, моральный комлекс самоидентификации личности. Общественная мораль, диктуя формы социальной коммуникации формирует методологию индивидуального познания мира, рамки которой включают проявления когнитивной биологической функции человеческого сознания определяет особенности проявления индивидуального Разума и его связи в социальной коммуникации людей, по мере обучения прогрессирующим информационным технологиям социальной комуникации, разветвленность связей социальной , их ценность по отношению к биологическим и психологическим основам человеческой жизни может послежить основой выработки критериев всеобщего стандарта оценки человеческой активности-нового символа Доверия, эволюции Денег.
Понимая принципиальную возможность трансфомации моральных принципов человеческой личности и морали общества в ответ на изменяющиеся условия существования человеческого социума и отдельного человека, надо признать, что такая трансформация касается самой человеческой личности.
Диктат биологической природы определяет следующий период социальной коммуникации, как период активного участия в репродукции биомассы человеческого существа - поиск половых партнеров и его развитие в период воспитания детей и формировнаия основы материального существования семьи.
Если в период созревания культурального эмоционального реагирования человека он представляет собой в основном Реципиента Информационного Воздействия, то в репродуктивный период человеческой жизни социальная коммуникация представлена Балансом Источник-Приемник Информационного Взаимодействия, отражающий Когнитивный уровень эмоционального реагирования. Индивидуальные особенности проявления человеческой личности могут описываться как информационно -позитивные в рамках тенденции развития морали общества, так и информационно-негативные, направленные на деструкцию общественной морали.
При этом Позитивность в отношении ткани информационного пространства общественной морали может формализоваться появлением и укреплением связей в информационных технологиях коммуникации присущих определенному социуму и его интеграции в пространство информационых технологий глобализованного человечества, а Негативность может быть представлена Деструкцией интеллектуальных взаимосвязей в социальной коммуникации социума и/или в пространстве глобализаванных информационных технологий.
Поскольку интересам людей и человечества в целом соответствует Информационно-позитивная деятельность людей, то и критерием материального вознаграждения, материальным эквивалентом доверия между людьми, материальным эквивалентом Обмена в рыночных отношениях (Деньгами) может явиться количество вновь образованных связей социальной коммуникации.
Придуманный в голове конструктора Автомобиль (инновацинная идея) создает сеть новых социальных связей среди сотрудников конструкторского бюро, разрабатывающих детали будущего атомобиля, которые опускаясь в производство формируют разветвленную сеть социальной коммуникации среди рабочих сборочных и комплектующих предприятий. Выпущенный на рынок Автомобиль, обладая стоимостью количества вновь образованных связей социальной коммуникации производителя приобретается покупателем в торговой сети с учетом совокупной стоимости, сложенной из социальных связей инновационной идеи, менеджмента, производства и торговых сетей. Покупатель же, изначально не участвовавший в созидании материального продукта - Автомобиля, например, имеет свою долю связей в социальной коммуникации присущего ему социума, которая выражена эквивалентом стоимости информационно-позитивных связей в сети его социальной коммуникации.
Таким образом Деньги выступают связующим звеном, не связанных материально информационных технологических сетей социальной коммуникации в информационном пространстве всеобщей социальной коммуникации человечества, представленной тканью конвенциональной морали человечества, сотканой из сродства коллективных и индивидуальных образов эмоционального реагирования людей.
Автомобили в рыночном обмене через деньги участвуют в формировании новых связей социальной коммуникации в сфере культуры и наоборот Кинофильмы в рыночном обмене через дельги позволяют изоретателю, например, определять тенденции развития дизайна автомобилей.
Являясь всеобщим эквивалентом информационно-позитивных социальных связей людей, денежная масса должна отражать совокупную абстракцию массы связей социальной коммуникации в рамках глобализованного человечества. При этом инновационные идеи, ведущие к формированию новых связей, должны отражаться в увеличении денежной массы.
Отсюда нефть Норвегии создавая и поддерживая социальные связи западной цивилизации и через неё глобализующегося человечества создает денежную массу отдичающуюся от денежной массы, создаваемой нефтью Ирана, например, несущую разрушение социальных связей человечества, противопоставляя интересы социумов. Японская робототехника производит новые социальные связи и влияет на денежную массу объединенного человечества. Американские военные технологии в защиту демократии и технологического прогресса увеличивают денежную массу, Автомат Калашникова в руках многообразных террористических группировок уничтожает людей и присущие им социальные связи без всякой эмоциональной оценки, уменьшает её.
Развитие человечества, его прогресс связан с развитием социальной коммуникации людей, прогрессом информационных технологий и, стало быть, отражается увеличением денежной массы глобализованного человечества.