QUOTE(Victor 2 @ Dec 26 2010, 04:05 AM)
Людмила, мы ведь как привыкли, точнее нас так приучили, сначала познание явления (знаков), а затем понимание смысла выражаемого этим явлением. Мы сначала читаем текст, познаем его и только после отказа от познания собственно текста начинаем понимать смысл написанного автором.
Что есть абсолютное заблуждение:
сначала мы знаем, и только благодаря этому понимаем
написанное. То, что наше знание не активировано, т.е., не задействовано в символическую систему представлений, и приводит нас к этому ошибочному мнению: первичности описания и вторичности понимания. Ведь, и тот, кто
впоследствии описывает некие собственные познавательные озарения, получил их не в письменном виде или в какой-либо изобразительной форме, описание этих знаний появляется
после полученного понимания. Другими словами, знак есть память смысла, но сам смысл это и есть само существо понимания.
QUOTE
Но ведь можно и наоборот, сначала понять смысл, а затем выразить этот смысл своими словами, тем самым создав принципиально новое явление.
Это не наоборот, это единственно возможный порядок вещей. Из этого положения вытекает ответ на Ваш следующий вопрос:
QUOTE
Думаю вы обязательно должны спросить, а как же можно понять смысл написанного в Торе или Станцах "независимо" от самого текста. Иначе говоря, почему одним этот смысл доступен, а другим совершенно нет.
В этом вся суть
посвященности, опирающейся в соответствующих кругах на кратко выражаемое правило: "
Прослушавший лекцию,
поймет и конспект"... Другими словами,
слышавший о (на иврите слушать и понимать - синонимы) различит и
изображение о.
QUOTE
значит для изменения мира необходимо в первую очередь понять принципиально новый его смысл, который заменит (изменит) имеющееся понимание.
Для изменения мира необходимо понять принципиальную сущность
изменения , как только этой сущности будет дано соответствующее определение, можете спокойно приступать к переменам
QUOTE
Допустим мне многое стало понятно и в Торе, и в Станцах (а смысл там один и тот же), я понимаю смысл написанного и могу выразить его своими словами, но я ведь не бог
Вот, как? У меня на этот счет совершенно иная информация (из той же Торы)
Опять-таки, определитесь с сущностью Бога и без труда отыщете Его в себе, а отыскав, сможете все, подобно Богу...
QUOTE
Что толку говорить, когда некому слышать, нужно как минимум двое, передатчик и приемник, только тогда связь устанавливается и принципиально новое явление начинает существовать.
А, уж, тут пенять не на что, Виктор, как говорится, у Бога все схвачено: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;
мужчину и
женщину сотворил их". Говорите себе на здоровье, тут Вам и приемник и передатчик, весь вопрос в том, все ли там впорядке с ушами... Но даже, если и не впорядке, вернитесь к своему примеру с зеркалом: станьте тем, кто в него смотрит...
QUOTE
Так бог то был одним Единым, а людей множество и нет у них никакой иной возможности установить связь между собой (взаимопонимание), кроме как используя речь.
Если Вы все-таки учтете мое замечание по поводу однородности слов
понимание и
слышание в библейском языке, то ответить на вопрос, каким образом Бог устанавливает связь между Собой и человеком, Вам будет совершенно несложно: и это будет отнюдь не речь. Взаимопонимание это взаимослушание, а другими словами, просто
слушание... Посему, и не нужно ничьего привлечения к переменам, которые Вы хотите осуществить, достаточно просто присутствовать и слушать.
QUOTE
Людмила, думаю нельзя замыкаться в себе самой и довольствоваться своим собственным пониманием. Тут прямо хочется привести притчу Христа о зарытом таланте.
Конечно, нельзя, но сначала человеку нужно дать понимание (см.выше), а затем, уж, начать облачать это понимание в слова. И начинается это облачение не раньше, чем тот, кто понял,
сам не обратится к тебе с вопросом. Вопрос это и есть готовый ученик - самое время откапывать таланты