QUOTE(Vsevolod_Ivanov @ Jan 20 2011, 03:29 PM)
Этих языков не знаю, поэтому ничего не могу сказать.
А вот ради интереса полез за этимологией слова "время" - оно восходит корнями (если верить словарю Фасмера) к древнеиндийскому "путь", "дорога"...
Впрочем, я далёк от игр со значениями слов.
А вот ради интереса полез за этимологией слова "время" - оно восходит корнями (если верить словарю Фасмера) к древнеиндийскому "путь", "дорога"...
Впрочем, я далёк от игр со значениями слов.
Самым удивительным в этом Вашем ответе является тот факт, что в нём абсолютно прозрачно отслеживается смысл того намерения, которое преследовал Всевышний, разделив языки мира в пору строительства людьми Вавилонской башни (символом чего является символ сей башни пока опустим). Не было никакого более эффективного способа удалить истину от глаз человеческих, как разбросать её частные выражения по множеству языков... Впрочем, оставим игры увлекающимся, а для Вас будет наверное интересно узнать, что целая философская школа, отражающая суть и смысл родоначальной религии для большинства (монотеистических) религий мира, имеет своим основанием для познания язык. И продолжает эту традицию даже в большей степени, если не сказать в единственной, чем та, отделившаяся от ее могучего древа ветвь и провозгласившая из себя общеизвестным миру - «В начале было Слово, и Слово было Бог...»...
QUOTE
В своей работе я, однако, отнюдь не ограничивался фиксацией того факта, что время имеет отношение (или, если угодно, тождественно) изменению - я пытался установить, об изменении чего именно идёт речь и, вынеся предположение относительного этого чего-то, попытался посмотреть, что из этого может последовать.
Из Вашей работы: "Тогда понятие "структура" сформулируется как множество причинно-следственных связей между объектами, формирующими новый объект, который и представляет из себя рассматриваемую структуру. Структурная сложность же будет представлять из себя количество и степень причинно-следственных связей структуры."
Насколько я понимаю, речь идет об изменении количества единиц связи (формирующих структуру), то есть, всякий последующий факт связи есть обновление (изменение) структуры. Надеюсь, что отвечая на вопрос «чего», Вы понимали, к уточнению и вычленению чего из вышеприведенного определения Вам необходимо придти. Итак, определение времени как собственно изменение, Вас не удовлетворило, акцент был сделан на изменении связей... У Вас есть, что сказать о существе связи? Ибо это существо (сущность), разлагаясь на собственные первоэлементы (понятия), все равно при упрощении приведет Ваше довольно длинненько выраженное тождество к более совершенному, то есть, укороченному выражению.
QUOTE
"Языку было известно" я бы всё же взял в кавычки. Язык вряд ли есть "кто-то", кто может быть извещён.
Ну, почему же в кавычки, насколько мне известно, понятие о том, что слово и есть Бог («И Слово было Бог»), разделяет добрая половина христианствующего человечества (включая и незначительную его часть в лице иудеев), а о Боге не скажешь, что Он о чем-то там не извещен. Не усматривали ли Вы некоего единообразия между собственным разумом и тем языком, посредством которого он только и может получить собственное выражение? Есть язык - есть разум, нет языка – нет разума, и не одно ли это и то же?...
QUOTE
Если Вы так интерпретировали мой текст и эта интерпретация удовлетворительна (что ещё стоит проверить) - я рад, что текст прошёл тест на изоморфность одному из религиозных воззрений.
Текст прошел тест на истину, в том смысле, что не в Вашей власти присоединиться к какому-либо из религиозных воззрений: истина приведет Вас туда, где она обитает, не испрашивая Ваших личных предпочтений. И даже, если этот привод будет для Вас нежелателен , Вы ничего не сможете сделать – истина будет дороже всех прежних устоявшихся дружб и взглядов...
QUOTE
Вы слышали об "открытиях на кончике пера"? - некоторые теории принимаются (если не научным сообществом в целом, то как мин. прикладниками и инженерами) как "знание" задолго до их строго подтверждения опытом
Это только говорит о том, что то, что приводит человека к открытию в науке к самой науке никакого отношения не имеет. И то, что часть открытий пылится на полках времени не востребованными наукой, дожидаясь своего часа осуществления в опыте,является идеальным этому подтверждением.
QUOTE
Философию можно вообще понимать как угодно, или даже вообще не понимать. Главное - её ощущать как единственно возможную данность.
Но "об этом нельзя говорить молодым, ибо, будучи понято неверно, это может принести много вреда" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Но "об этом нельзя говорить молодым, ибо, будучи понято неверно, это может принести много вреда" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Знаете, чем меня так подкупает иудаистическая философская школа? Тем, что иудаизм требует от человека знать Бога, не в смысле ощущать (хотя вследствие познания Бога определенного рода ощущения (вера, например) предполагаются), а именно знать. В рамках этой школы ты не придешь и не скажешь ученику о философии, как о некой данности, которую либо ощущаешь, либо нет, отрезая, таким образом, всякую надежду у него стать философом, всякую возможность приобщения к мудрости, а стало быть, и к адекватной оценке величия Того, гений которого сотворил этот мир. Там нет места всем этим туманностям и недосказанностям, человек там подобен приглашенному и усаженному за богато накрытый стол, и какой толк, скажите, во всех тех изысканно приготовленных блюдах на этом столе, если он лишен всякой возможности различать и оценивать вкус этих блюд? Быть философом это насущная необходимость в Богопознании, но богопознание не есть только дар в иудаизме, а разумное предложение, которое человек волен либо принять, либо нет. Но сама воля так мало имеет общего с ощущениями, только разум может указать ей ее место, и у него должно быть достаточно доводов для этого. А, доводы разума облекаются ни во что иное, как только в знание...