QUOTE(Людмила @ Feb 10 2011, 07:55 PM)
Вам удалось изменить (обратить) время хоть какого-либо события в реальности?
Время было обращено (по крайней мере, так был официально интепретирован результат) в квантовом эксперименте шестёркой физиков из США лет 20 назад.
Прямо практические физические приложения могут лежать в несколько иных областях.
QUOTE(Людмила @ Feb 10 2011, 07:55 PM)
Как я уже сказала, небытие является абсолютным общеприлагаемым противоположением всему, всему, что существует во времени и в пространстве. Не скрою, сложная абстракция, но Вы замахнулись здесь так на многое, что справиться с ней станет для Вас делом философской чести.
Я не замахивался. Мысль вела к "замаху" - и, кстати, тут я обязан скорее оппонентам (коим спасибо - всем без исключения, без ёра, по-хорошему: из этой песни ни одного слова не выкинешь, теперь этот текст здесь существует
так, ну по крайней мере пока его отсюда не выкинули и форум фунциклирует, и в сознаниях читателей - тоже
так), в исходном тексте
зёрнышко этого замаха, может, и было, но сам он ("замах") ещё не был сформулирован.
"абсолютным общеприлагаемым противоположением" - нет. "Абсолютное Небытие" является той самой "ошибкой языка", о которой говорил Квестор. Неправильное употребление приставки "не-".
Я не говорю об
относительном небытии. Моего бытия до моего рождения не было и после смерти не будет -
относительно мира.
Но для
самого мира попросту нет такой относительности. Он вечен, бесконечен и любое "небытие" возможно только относительно одной его части к другой.
Обратное прямо противоречит самим понятиям "вечность" и "бесконечность".
Если же предположить мир конечным...
Вам придётся искать (не Вам одной, впрочем
- этим спокон веков занимаются добрые люди
), что было "до бытия", что имеется "вовне бытия" и т.п., а также что "будет после" и как именно определяется граница бытия и "небытия". В результате Вы всё равно придёте к тому или иному виду бесконечности, только намножив тучу сущностей без необходимости.
QUOTE(Людмила @ Feb 10 2011, 07:55 PM)
правильные философские выводы всегда имеют прикладную эффективность, как бы нас не пытались убедить в обратном иные точки зрения, полагающие за философией роль искусства ради искусства.
В искусстве "прикладная эффективность" (полезность) определяется исторически и только время - судья. Можно иметь успех у современников, можно не иметь, а поиметь его через 300-500 лет.
Правда, современная философия искусства дезавуирует и этот критерий, лишая художника возможности гоняться не только за славой у современников, но и "вечности" в смысле длительности жизни его произведений в исторической реальности будущего. Самоирония в этом отношении вошла в поговорку - "Что делаешь?" - "Нетленку ваяю".
То же и в философии.
"Искусство ради искусства" в ней, правда, привело к куда большим практически эффективным и позитивным результатам, чем любые попытки незамедлительного практического применения. Хотя должен признать, что, конечно, не факт, что так же будет в будущем,
Впрочем, искусство мысли полезно уже тем одним, что, как заметил Квестор, учит мысли, прививает вкус к нетривиальному, нешаблонному мышлению - да послужит сие утешением философам "от метода" и "от пользы".
____
О диалектике: я же не отрицаю
ни одного из методов (вот методов
чего - это другой вопрос, более интересный), зря меня в этом обвиняют.
К той же диалектике я отношусь с тем же релятивизмом:
идёт,
годится в контексте, создаёт
художественную мысль,
единственно возможна в каком-либо фрагменте в рамках частного гармонического целого - значит, пользуем, стыкуя с чем ещё. Нет - берём триединство, бетельгейзианскую тетранектику, логику абсурда, синтактику, логику возможных миров. Понимаете? Это диалектик должен сидеть и диалектировать, или уж -
не делать этого, последовательно. У меня же в тексте и в
импровизационной интерпретации, вполне диалектически
, одно другому не мешает, а, напротив, являются диалектическими частями единого целого
А последовательность должна быть (строжайше!) соблюдена, но - иного рода: последовательность, требуемая гармонией. Это очень трудно.
И уж конечно - всем не угодишь. А иногда рискуешь и никому не угодить - тоже бывает.