QUOTE(Людмила @ Jan 19 2011, 09:54 PM)
А, как тогда Вы отнесетесь к тому факту, что библейский (арамейский, древнееврейский, еврейский) язык изначально и вкурсе того, что время является изменением в чистом виде, оно там так и звучит - изменение (шаон, от глагола изменяться - леашен)? Причем, это обозначение предмета совершенно упредило все бывшие, настоящие и будущие попытки в поисках его сокровенного смысла, включая и Вашу.
Этих языков не знаю, поэтому ничего не могу сказать.
А вот ради интереса полез за этимологией слова "время" - оно восходит корнями (если верить словарю Фасмера) к древнеиндийскому "путь", "дорога"...
Впрочем, я далёк от игр со значениями слов. Будучи иногда полезны для генерации идей, они, как и игры с "мистикой" целочисленной арифметики, при излишнем увлечении могут далеко завести, не давая и толики того,
что мы ищем, а, напротив, создавая ложное ощущение
до- и
по-стижения чего-то важного.
В фильме "Пи" прекрасно, IMHO, показана эта сторона дела.
В своей работе я, однако, отнюдь не ограничивался фиксацией того факта, что время имеет отношение (или, если угодно, тождественно) изменению - я пытался установить, об изменении
чего именно идёт речь и, вынеся предположение относительного этого
чего-то, попытался посмотреть, что из этого может последовать.
QUOTE(Людмила @ Jan 19 2011, 09:54 PM)
Языку это было известно и описывалось им от начала сотворения самого времени: ведь, если бы Бог не знал смысла времени, Он никогда бы не смог Его сотворить, сначала нужно знать что это, чтобы потом это произвести.
"Языку было известно" я бы всё же взял в кавычки. Язык вряд ли есть "кто-то", кто может быть
извещён.
Если Вы
так интерпретировали мой текст и эта интерпретация
удовлетворительна (что ещё стоит
проверить) - я рад, что текст прошёл тест на изоморфность одному из религиозных воззрений.
Обсуждение же моих взглядов на религию вообще и на слово "Бог" в частности - явный оффтоп. Цельно нигде я свои взгляды в этом отношении не формулировал, но, если это будет интересно Вам и потенциально - ещё кому-нибудь, то - откроете тему или найдём из уже имеющихся
где поговорить?
QUOTE(Людмила @ Jan 19 2011, 09:54 PM)
У науки это происходит иначе: сначала попробовать, а потом описать (элементарная эмпирика) и сделать, опыт есть знание.
Вы слышали об "открытиях на кончике пера"? - некоторые теории принимаются (если не научным сообществом в целом, то как мин. прикладниками и инженерами) как "знание" задолго до их строго подтверждения опытом.
QUOTE(Людмила @ Jan 19 2011, 09:54 PM)
С философией несколько по-другому: знание, затем опыт.
Я понимаю это несколько иначе: философия
и есть опыт (философствования). Я согласен с А. Пятигорским в том, что философствующий - всегда философствующий, пишет ли он философский труд, прикуривает, спит или читает беллетристику. От философствования нельзя отказаться, как нельзя отказаться от дыхания, не теряя того, для чего оно - жизни.
В этом смысле философия - некоторым образом слияние "опыта и его применения".
К знанию же философия имеет только одно отношение, и это отношение выражено понятием "гносеология". Сама философия не есть знание и не обязательно (хотя и возможно) ведёт к нему. Философия агностиков, напр., вообще утверждает, что никакого знания нет (на чём и попадает в логический круг - но это детали
)
QUOTE(Людмила @ Jan 19 2011, 09:54 PM)
Я уже говорила где-то на форуме, что философию можно понимать и как любовь к языкознанию, к слову, потому что слово софия (мудрость) в более ранней своей интерпретации (еврейской) обозначает язык или слово.
Да.
Философию можно вообще
понимать как угодно, или даже вообще
не понимать. Главное - её ощущать как единственно возможную данность.
Но "об этом нельзя говорить молодым, ибо, будучи понято неверно, это может принести много вреда"
((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")