QUOTE(Виктор @ Oct 28 2009, 09:57 AM)
Вопрос о разрушении форм или иррациональности. Иначе говоря, о взаимодействии между субъектами без использования форм (тема называется "Чудо"). У вас есть что сказать по теме?
Вы не путаете "разрушение форм" и "крушение идеалов"? Крушение идеалов это кризис роста. Философ, это личность с несокрушимыми идеалами... А чудо? Есть у меня и о чудесах собственное мнение. И можно обойтись и без снобизма.
На чем же основана вера в наличие нарушений Законов природы, вера в чудо?
Одни, в основном обладатели научных степеней, утверждают, что на невежестве и ограниченности. Другие, искатели чудес, считают, что на фактах. Они ищут эти факты, интерпретируя любое непонятное и яркое событие как чудо, в тех случаях, когда таких фактов и событий не хватает, они их создают сами, используя нехитрые знания из школьной программы, или попросту выдумывают. Для того чтобы подчеркнуть собственное превосходство, и просто обогатиться.
Яркие или явные представители этой группы это сплетники и работники средств массовой информации.
Есть еще одна группа людей, людей неудовлетворенных собственным состоянием, положением, здоровьем, жизнью. Их вера в чудеса основана на желании, стать если не участником, то хотя бы свидетелем чуда. Группа "свидетелей чудес" самая обширная, самая легковерная, всегда готовая бежать, смотреть и платить.
Для чего? В основном для оправдания пустоты своего существования. Серость, обыденность, скука и безысходность бытия порождают у любого человека желание СОБЫТИЯ, хочется, чтобы хоть что-нибудь произошло. Хочется, чтобы чудо встряхнуло, изменило жизнь, осветило ее, превратив из до - чудесной в после - чудесную. Для чего это нам надо?
Почему, практически всегда, человек отчаянно стремится сохранить собственное внутреннее состояние и наблюдать яркие внешние события. Получается парадокс: яркое ВНЕШНЕЕ событие, новость, явление, чудо, как раз и воздействуют на сознание, ИЗМЕНЯЯ его. Фиксируясь в памяти, чудесный факт расширяет границы нашего сознания, откладывает вехи, от которых мы отсчитываем время.
Вспомним, например, жизнеописание людей не знакомых с календарем, вехами определяющими время, у них являются рождения и смерть близких, знакомых или великих людей, стихийные бедствия, или социальные потрясения. Отголоски времяисчисления "по чудесам" мы слышим, когда говорим "допотопный", "от рождества Христова", "до царя Гороха". Да и празднования любых "дней" от рождения до независимости не более чем зарубки на стволе нашей памяти для правильного определения направления времени и формирования собственной значимости как "свидетеля и соучастника" определяющих время событий. Парадокс "подглядывания за событием", напрямую не участвуя в нем, объясняется трусостью и ленью.
Чудес, к сожалению, не бывает, это и есть самое главное чудо...