QUOTE(Виктор @ Jan 1 2010, 04:44 PM)
Осознание "я" процесс однократный, который и означает рождение человека. Только наличие "не я" позволяет осознать собственное "я" . Первое ощущение ребенка, может свет, может звук, может боль от разрезания пуповины, одним словом что-то, что "не я", приводит к осознанию существования "я". Если бы это было не так, то
кто тогда многократно принимает-отторгает (ведь по вашему "я" еще не существует
)?. Совсем другая тема, это формирования "я" как личности. Тут действительно, и семья, и искусство, и общество других людей... Вы говорите как психолог... и очень ошибаетесь. Вы корректируете не чужое "я" , которое абсолютно недоступно коррекции, а всего лишь представления этого чужого "я" об окружающем его мире. Вы помогаете изменить ранее им созданные формы или в общем случае "не я", используя
слова (речь). В данной теме форума рассматривается совершенно иной путь коррекции "не я", не посредством слов, а напрямую, через посредство духа. В сознании человека появляется вдруг некая идея, которую он осознает как свою собственную, и в соответствии с этой идеей сам начинает создавать форму (представление, образ, понятие), сам изменяет "не я". Если это не один человек, а некая группа, то эта новая созданная форма будет группой восприниматься как чудо. Если один человек, то как внезапное озарение. Но это самое простое воздействие, воздействие на "не я" человека. Но может быть воздействие и на "прах земной", тогда внезапно дерево засыхает, слепой прозревает, вода становится твердой, а гора передвигается...
Осознание "я" это область восприятия, где "я" есть родовое понятие, социальный (двунаправленный) отклик, местоимение, и оно никогда не возникает скачком и сразу... У новорожденного отсутствует социальное восприятие и сознательное поведение, маленький ребенок процесс общения "исполняет" как животное, в этот период "я" - это речевой отклик на обращение, рефлекс, о самоосознании речь не идет вообще. Далее включаются паттерны обладания, деятельности, ответственности, вот тут "я" уже становится подобным личностному Я. Ответ на вопрос: "Ты кто?" люди отыгрывают по-разному в разном возрасте и в разные времена. В не такие уж далекие времена спрашивали: "Ты чей (чьих) будешь?"
Соответственно, воспроизведение Я, как "я пошел", "я ему сказал", "я хочу", "дай мне" не является
реальным Я, Я- чудотворным (по вашей терминологии). Я - указатель, это местоимение, местоимение оно и есть местоимение, последняя буква в алфавите. "Осознанное я" это реальная сила, я скажу "прыгай", ты прыгнешь. Осознанное я это комплекс слоев самоидентификации от родовой принадлежности - фамилия, имя, отчество, половой самоидентификации, национальной, профессиональной, ролевой, до места в жизни, как главной роли. И "полное я" я завершенное есть совершенная личность. Сбалансированная, самоорганизованная. Завершенное я устойчиво, "не я" здесь практически не фигурирует, у меня нет сомнений в границах принадлежности. Т.е. я знаю, где я и что я (в трезвом виде, конечно), поэтому "не-я" меня не волнует. Когда я устанавливаю контакт с другим я, я так или иначе "корректирую" чужое я хотя бы тем, что привлекаю внимание, перемещаю фокус внимания другого человека на себя. Делай как я. Встать выходить строиться.
Зрелая, завершенная личность обладает комплексом мотиваций, это называется долг, ответственность, общественная функция. Лидер он и в Африке - лидер. Так вот, лидирование, управление, что человеком, что толпой, что материей... это репродукция (воспроизводство) моего (большого) Я в информационное пространство. Мотивация, нужда, необходимость, долг вынуждают "неполное я" завершиться или РЕАЛИЗОВАТЬСЯ. Реализация это воплощение прогноза, т.е. я знаю, что так будет, прогноз созрел, готов умереть, предсмертный прогноз это
полное завершенное, законченное представление о предмете или событии.
Аналогию прослеживаете? Я - завершенное (умерщвленное), цельная личность может совершить завершенный проект (прогноз) без саморазрушения (уже умер). Завершенный прогноз, так или иначе, имеет "отпечаток творца", меня любимого. Мой стиль, моя тема, мой метод. Т.о. прогноз совершенный есть часть меня, копия меня, поскольку этот прогноз реален в моем воображении. Что дальше? Я убиваю прогноз (замысел), реализуя его. Мечта реализованная это уже не мечта, а реальность, реальность действительная, и не такая, какой я ее представлял. Мечта реализованная неидеальна. – А вот такой же, только с перламутровыми пуговицами? - Нет? - Будем искать...
Поэтому, во-первых, я и говорю, что чудес не бывает, поскольку реальная сбыча мечт далека от идеального, хотели, как лучше, получилось, как всегда. Во-вторых, я говорю, что процесс творения есть репродукция моего я в ваше (общественное) я, я множественное. Поскольку для реализации моего проекта исполнитель должен проникнуться, не можешь - научим, не хочешь - заставим. А это уже насилие...
Соответственно Учитель и репродуцирует себя в учеников, копирует себя, размножается... Если личность достаточно сильная, то вся страна становится, как ОДИН... И пятилетку в три дня!