QUOTE(Victor 2 @ Mar 14 2010, 03:08 AM)
Кроме сущности, есть еще процесс, без которого невозможно существование сущности.
О, вот, только что оставила сообщение для Феди. Сейчас его скопирую и для Вас, Виктор, Вы не против?
Смысл (сущность, это уже здешнее добавление
) вещи никогда не принадлежит самой вещи, как и наблюдателю: даже если наблюдатель исчезает, идея числа, например, как и всего богатства его математического выражения, остается навсегда и вечно. Пусть даже весь мир исчезнет, а затем восстанет из праха, развиваться, восстанавливаться и существовать он будет согласно законам смысла. Смысл нельзя ни отменить, ни уничтожить. Нельзя уничтожить логику, она всегда сама по себе, безотносительно к тому, кто мог бы к ней обратиться. Смысл абсолютен, посему ни к чему не привязан и ни от чего не зависит. Про вещи - справедливо, про смысл - совершенный вымысел. У смысла собственное поле, которое, повторюсь, ни к чему не привязано, но это поле может быть привлечено к чему угодно. Это универсальная сторона смыслов: сами по себе и со всем вместе...
Мы все глубоко увязли в самом что ни на есть уяснении предмета философии. Дальнейшее игнорирование этой неуясненности, на мой взгляд, породит много ненужных вопросов и ненужных (чуждых философии) выводов.
QUOTE
Существованию чуда предшествует процесс его творения
Да, но процессу творения чуда, предшествует
уяснение его смысла, потому что, если по ошибке, например, мы чудо примем за нечто иное, то нам никогда не удастся достигнуть процесса его сотворения. Так вот, то, что предшествует процессу -
установление сущности этого предмета - и есть философия в чистом виде.
QUOTE
Вами не любимый Кант показал, что процесса рационального мышления совершенно недостаточно для творения принципиально нового явления
Совершенно с Вами согласна: для сотворения чуда рационального мышления недостаточно, но его абсолютно достаточно для установления его сущности или обозначения его, как смысловой категории, со всеми вытекающими из этого обстоятельства дальнейшими возможностями для его (чуда) сотворения.
QUOTE
Вы говорите любовь - отдача, я говорю любовь - жертва, кто скажет любовь - бог. И все будем правы, поскольку смысл сказанного один и тот же. Мы этот смысл чувствуем
Не скажите, дорогой Виктор, не скажите... Некоторые любовь понимают не как самопожертвование себя объекту любви, а как самопожертвование объекта любви себе любимому. Кто-то полагает, что любовь это дать другому, а кто-то - взять у него, и, вот, здесь на помощь приходит смысл, который непосредственно исходит из слова, его обозначающего. И, если слово конкретно звучит, как "отдача", то здесь уж никакие споры, дебаты или дискуссии, постановления, решения и обращения к трудящимся не помогут.
Сущности не поддаются извращению, их можно намеренно не устанавливать, но
изменить невозможно . И знаете почему? Они не обитают в поле времени (время, кстати, звучит на иврите как
изменение). Вам это что-то напоминает? И, кто это у нас обитает за пределами времени и пространства? Хоть, правда, многие и недоумевают, с какой стати я вдруг увязываю такие две совершенно для них разные категории, как (Везде)
Сущий и
сущность...
QUOTE
В древнегреческом языке, с которого и сделан перевод библии на русский, Логос имеет значение идея, а не слово.
Надеюсь, Вам известно, что прежде перевода с греческого (не древнегреческого) на русский, существовал перевод библии с древнееврейского на греческий. Так вот, прежде Нового завета, существовал старый, в котором Бог представлялся не идеей, а элементарно звучащим (в голос) словом. И это не отменяло Его единственности и единства, потому как, повторюсь, поле языка - вне времени, пространства и какой либо дробности вообще...