QUOTE
не совмещать чувствование с иррациональным мышлением, тем более, что последнего просто не существует
вас смущает сам термин? Можно назвать не мышление, а взаимодействие. Вы же не будете утверждать, что на иррациональном уровне нет никакого взаимодействия? Если бы не было никакого взаимодействия, откуда мы знали бы об иррациональном вообще? А раз взаимодействие есть, то что оно из себя представляет, какие есть возможности у разума или нашего "я"? Рациональное или рассудочное мышление, мышление образами и понятиями, а в общем случае формами, нам доступно с детства, именно к нему приучают нас родители. Если это все, на что способен разум человека, то к какому совершенству призывает Христос ("будьте совершенны, как ваш создатель")? Значит разум кроме рационального мышления должен обладать еще какой- то функцией, которую и призывает совершенствовать Христос. Что это за функция? Теперь посмотрим на реальное положение в физике человека (как вы говорите). Я не нахожу у себя ничего дополнительного, кроме чувствования, которое никоим образом не подчиняется законам логики, оно всегда нелогично. Чувствование противостоит рассудку и разум, в момент нравственного выбора, как раз и выбирает между рассудком и чувством. Теперь посмотрим с позиции наличия формы или мерности. Рассудок или рациональное мышление создает форму и разум обозначает ее словом, причем форма обозначенная словом может состоять из множества других форм (образов), но в памяти мы запоминаем не всю последовательность образов, а только одно понятие, в котором содержаться все относящиеся к нему образы. Тем самым разум человека многократно увеличивает свою мыслительную способность, разгружаясь от бестолковой работы по запоминанию строгой последовательности образов. Как пример, нам не надо вспоминать, а значит постоянно удерживать в памяти все картинки дороги от дома до работы, а достаточно вспомнить понятие "дорога на работу". Кстати, именно в этом отличие разума животного от разума человека, разуму животного недоступно мышление понятиями по причине недоступности речи. Иначе, просто нет возможности последовательность образов обозначить словом. К чему я это все говорю? Разум человека более совершенен разума животного, потому что мыслит понятиями (рационально мыслит) и по этой причине, и как следствие "разгрузки" разума, появляется возможность чувствовать стыд, жалость, любовь. Логично предположить, что совершенствование разума человека должно заключаться в переходе от рационального мышления формам (понятиями) к чувствованию. Или другими словами, в переходе от мышления формами к мышлению процессами. А чувствование и есть процесс. Иначе говоря, если при рациональном мышлении (взаимодействии) мы последовательность образов (форм) обозначаем словом (формой), то при чувствовании мы обозначаем словом (формой) процесс в целом, который состоит не из последовательности других форм, а из движения, развития самой данной формы, движения данной формы "самой по себе". При этом разум не фиксирует разные формы в процессе, а воспринимает процесс в целом или чувствует его. То есть, при рациональном взаимодействии разум по одному понятию из памяти, воспроизводит строгую последовательность других понятий относящихся к этому, которая тоже извлекается из памяти, а при чувствовании, разум по одному понятию из памяти не воспроизводит, вспоминая, другую относящуюся к этому последовательность понятий, а переживает процесс заново. В этом и заключается совершенство чувствующего разума, нет необходимости запоминать последовательность понятий, достаточно запомнить одно и вспомнив его, прочувствовать весь процесс в целом. И такое совершенство разума есть новая, более высокая ступень его развития, дающая ему возможность дальнейшего совершенствования, о которой мы даже предположить ничего не можем. Обратите внимание, слово (форма) обозначающая процесс (например любовь) мерно и запоминается в памяти, а сам процесс в памяти не запоминается, а переживается "перечувствуется" заново, и сам процесс вне времени и вне пространства, а значит иррационален. Теперь вопрос, почему я не могу такое взаимодействие субъекта с объектом (о котором можно только сказать, что он "не я") назвать иррациональным мышлением? Только потому, что непривычно? Но зато логично, рациональное мышление - мышление формами или ЧЕМ, иррациональное мышление - мышление процессами или НИЧЕМ. QUOTE
Чувства же могут быть синтезированы рядом медицинских препаратов, а ничто никогда и никто не сможет синтезировать
Медицинскими препаратами можно синтезировать ощущения: сексуальное влечение, физическое удовольствие, физическое страдание и т.д., но никаким препаратом нельзя синтезировать любовь (как благоговение) или жалость (сопереживание), или стыд, поскольку последние не определенная форма в памяти, а процесс, и этот процесс не возможно вспомнить, можно только пережить его заново. Понимаю, что сказанное мной достаточно необычно, но постарайтесь понять, несмотря на возможно сумбурное изложение, и привести контраргументы, которые позволят мне вполне понять и принять вашу позицию.