QUOTE(Квестор @ May 25 2010, 02:24 AM)
Количество в качество не переходит. Количество так и остается количеством, а качество может измениться. Для изменения качеств необходимо изменение в либо в пространстве, либо во времени, либо в энергии. Т.е. необходим динамический процесс. При этом качество антропное это одно, качество как свойство, другое, и качество как потенция - третье. Для разных качеств разные переходы...
Гегельянство полезно, как сборник ошибок, ведь на ошибках учатся.
Квестор, хотел бы ещё раз уточнить, закон, По моему понятию в полной формулировке звучит так:
В любой конкретной системе происходит взаимный переход количественных, качествннных и структурных изменений. Квестор, при изменениях в системе чего-то одного: структуры, качества или количества происходят изменения других характеристик системы. Именно эту взаимосвязь отражает данный закон.
Увеличение количества финансов выделяемых на социальные нужды вызывает улучшение жизни людей. Но одновременно с этим возникает и изменение структуры соцобеспечения. Возникают новые законы регламентирующие это соцобеспечение, селективность финансирования малообеспеченых, ветеранов, госслужащих и тд.
Уменьшение выпуска автомобилей в кризисный период приводит не только к изменению структуры производства ( закрытие отдельных предприятий ) но к ухудшению качества автомобилей за счет исключения отдельных технологических операций.
Отсутствие закона об использовании человеческих органов - уменьшение их количества приводит к их добыванию ( спрос рождает предложение ) органов нелегальными методами( изменение структуры )снижение их качества качества.
Ни в коем случае, по моему мнению, нельза говорить о превращении количества в качество или структуру. Это три независимые атрибута характеризующие систему, как модель объекта.
Большие сложности возникают при рассмотрении системы в статическом состоянии и в процессе функционирования.
Функкционирующий автомобиль понятно. Но вот в семантике, математике, геологии и др и тп. Как там? А в саморазвивающихся системах?
По поводу историографии философии. Приписывание древневеликим идей, которые они не могли сформулировать из-за отсутствия не только терминов, но и понятий удивительно. Естественно, что для поддержки штанов собственных придумок ссылка на авторитеты хороша.
Одновременное рассмотрениние процессов в объектах и онтологическая увязка познания создаёт сумятицу. Законы познания замешанные на квантовых теориях не позволяют сконцентрироватся на процессах в сложных объектах.
Но может быть по другому нельзя???
В этом случае необходимо увязать параметры познания и объективную реальность во всём её разнообразии. Достижим ли такой комплексный подход.
Предположения, что именно человеческая мысль создаёт объективную реальность мною, как индивидом, не воспринимается напроч! Я уверен, что Вселенная будет прдолжать существовать если человек, как вид, вымрет. Довод вроде бы нормальный.
Вот у Валентина Солоухина есть такое четверостишье:
За "я" - нет букв,
За мной - нет жизни.
Не буду я
На своей тризне... Что-то философское есть в этом четверостишьи.
А вот ещё более многословное:
ОЛЬГА ЧЕРНОРИЦКАЯ
ФИЛООСОФЕМА
Многословие не признак многомыслия,
Многомыслие — не признак многомудрия,
Многомудрие не признак многодумия,
Многодумие не признак многознания,
Многознание — уловка для ума.
И опять же многознание — для голоса,
Для серьезных разговоров, отвлекающих
От познанья мирового состояния —
Самый пренеобходимейший бальзам.
Говорим затем, чтоб попусту не думали,
А не думаем, чтоб попусту не мыслили,
А не мыслим, чтобы ничего не вздумалось,
А то вздумаем — и что-нибудь взорвем.
Будем долго говорить, до растяжения
Связок, до изнеможения,
До разбития тарелок, до разлития бутылок,
До пробития столов и прибытия ментов.
Это организма нашего сноровка,
Это организма нашего уловка…
Да тут разбираться и разбираться. Но всё равно интересно ЭТО!