QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Aug 12 2007, 07:09 AM)
У нас начинается разночтение. Мозг человека в своём построении есть только материальная часть сознания. В процессе развития сознания он претерпевает незначительные изменения, но это только косвенное подтверждение развития сознания. Наука изучает не сознание, а деятельность мозга. В процессе работы сознания активизируются те или другие области мозга, именно это и отмечают исследователи. А что, к примеру, они могут сказать о памяти?
Мозг человека есть материальная часть его функции для организма-человеческого сознания , о чем человечеств догадалось, благодаря изучению своей биологигии, анатомии и физиологии. И сознание как функция анатомической системы намертво соответствует этой анатомической системе и ее составным частям, опираясь на биологические-биохимические процессы в ней, отражая всю материальную совокупность структуры и функции.
Память ничем не отличается от "Моторного реагирования", привязанного к пирамидной системе моторной зоны коры головного мозга. Память привязана к функции префронтальной зоны коры головного мозга и его гиппокампу, которые намертво соединенны с структурами лимбической системы, отвечающей за эмоциональную окраску реагирования.
Нельзя принимать все сказанное за окончательное решение проблемы, но предложенное современной наукой понимание, есть основа для дальнейшего прогресса и накопления знания в этой области.
Функция мозга основывается на синаптических взаимоотношениях нейрональных структур мозга, которые подчиняются правилам своей игры. Эти синаптические образования вы можете наблюдать на срезах мозга окрашенных серебром. Другими словами, все психические проявления функции человечесого сознания имеют физическую основу для своего проявления- синаптические связи нейронов головного мозга.
Кроме того, мозг совершенствуется от вида к виду животного, отвечая своими изменениями на информационные вызовы окружающей среды и адаптируясь к этим вызовам, определяет через свою адаптацию и адаптацию всего остального вида животного, который есть лишь часть живого на планете земля, что есть лишь часть физического мира вселенной, границы которой мы допускаем своим сознанием.
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Aug 12 2007, 07:09 AM)
Как зафиксированы эти эмоциональные образы? Где они располагаются, это определили, но вот как они зафиксированы, исследователи не могут сказать. И любой эмоциональный образ «взятый» собственным «я» человека из «кладовых» памяти заставляет реагировать материальную часть человека выраженную физическими свойствами. Но ведь сам то эмоциональный образ не имеет никаких физических свойств. Это просто понятие о чём то в мире. И какими приборами можно определить это понятие?
Эмоциональные образы есть структуры выделенные мною как ограничивающие определенную зону синаптических связей в ответ на информационный импульс из окружающего мира во взаимодействии с зоной синаптических связей фиксированных в памяти в соответствии с эмоциональной принадлежностью (оценкой) информационного импульса.
На существование таких структур мою мысль (может и чью другую, но мне не известно) навело признание (нобелевская премия) вывода Конрада Лоренца (основоположника этологии) о существовании паттерна поведения у всех видов животных. Паттерна как образа поведения. Паттерн как схема определенного поведения,лежащая в основе любой активности животного и человека, в том числе.
Но такая схема существует в двух состояниях-пассивном и активном. Пассивном- при отсутствии обстоятельств к ее активации и активном- при инициации ее в ответ на определенные обстоятельства, которые предопределены этой схемой. Другими словами в паттерн или образ поведения представляется сложной конструкцией , включающей в себя не полько схему поведения, но и схему обстоятельств или образа отражения (Image), в ответ на совпадение с которой информационный импульс вызывает инициацию паттерна.
Таким образом активность любого животного (но почему только животного, а не любых явлений природы?) определяется существование, в единстве, образа поведения и образа отражения как рецепции к инициации первого.
Специализация и усложнение этой конструкции привело к формированию человеческого разума, который в отличии от других явлений природы обладае способностью окрашивать определенные, свои образы поведения эмоциональной окраской, присущей именно человеческому существу.
Таким образом человеческий разум, кроме образов поведения и отражения, присущих всем природным явлениям, опираясь на специфическую форму образов поведения и отражения, зафиксированных на генетических носителях памяти и соответствуя эмоциональной специфической для человека окраски этих образов, продиктованных половым способом размножения, формирует в коммуникации когнитивные и культуральные эмоциональные образы поведения, которые и определяют человеческое индивидуальное и коллективное поведение и его основу-мировозрение.
Вы спрашиваете:" Какими приборами мы можем это зафиксировать?". Теми же, которыми мы определяем сопротивление или напряжение электрического тока,например. Мы же определяет движение стрелок на циферблате как проявление существования электронов, так что нам мешает поведение человека (стрелки на циферблате) не определять как проявление существования эмоциональных образов поведения, физической сутью которых являются синаптические межнейрональные сети нашего мозга, которые мы наблюдаем при импрегнации серебром срезов мозговой ткани, а функциональную ограниченность образов мы можем видеть на функциональной МРТ (как например существование central executive system в прифронтальной зоне коры головного мозга человека) или гистологически различимых зон карты Бродмана.
Для понимания понятия "собственное я" надо представить сознание в динамике своего формирования и тогда формирование сознания и самоидентификации до возможности использовать информационную технологию речи в коммуникации между людьми можно предположить как комплекс сформулированного человеческим существом "собственного я"-основы для дальнейшего формирования человеческой личности-о чем догадывался Фрейд в своей конструкции Ид, Эго и Суперэго.
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Aug 12 2007, 07:09 AM)
Теперь постараемся предположить, как создаются механизмы формирования самих понятий. Возьмём к примеру дерево. Оно освещается солнцем. Мы его можем видеть. Но своим не совершенным сознанием мы можем видеть только фасадную сторону, а задний план его для нас невидим. А если нет солнца и других источников света, то мы вообще не видим дерева. Значит отражённый свет через зрительную систему воздействуя на определённые участки мозга создаёт в сознании эмоциональный образ дерева. Теперь начнём совершенствовать сознание путём развития астрального зрения. С помощью него мы сможем видеть всё дерево. Правда не совсем в обычном виде, но не это главное, а главное то что объект дерево даёт понятие о себе. И информация об этом понятии гораздо объемнее, чем с помощью источников света. Таким образом, мир воздействует на сознание, создавая в нём представление о себе.
Все правильно, но или я не понимаю что такое"астральное зрение" или вы опять увлекаете меня в трансцедентную природу, места которой в системе моего понимания нет.
В сознании человека сформирован эмоциональный образ дерева ,как и любого другого природного явления. Информационный импульс из окружающей среды сродственых эмоциональному образу отражения этого образа инициирует к активации весь образ дерева, сверху, сбоку, сзади-вы можете вертеть этот образ в 3D, сообразно асоциациям (коннотации и денотации) этого образа в рамках определенной эмоции.
Здесь, кстати, надо отметить что обстоятельства "верчения" образа в рамках определенной эмоции, то приближают,то удаляют образ от границ этой эмоции. Но эмоции определяют отграниченные между собой информационные пространства, границы между которыми могут преодалеваться при определенном совпадении обстоятельств (о чем совершенно гениально догадался Пелевин в своей "Маске Ужаса",определив такие обстоятельства, как "Астерикс") -отсюда при определенных обстоятествах дерево может предстать в образе "явления парка", "дуба королевы Елизаветы", "виселицы для разбойников в шервудском лесу", перемещаясь из информационного пространства одной эмоции в информационное пространство другой эмоции. Таким образом мы видим сложность мира существования людей выстраенного на системах взаимодействия информационных пространств человеческих эмоций.
Но и сами эмоции не есть элементарные формирования, но есть сложные информационные образования, сформированные в процессе человеческого развития и существования-Основные,Культуральные и Когнитивные эмоции.
Все очень не просто, но тем не менее предельно понятно, если понять есть желание.
QUOTE(Константин Фёдорович Овчинников @ Aug 12 2007, 07:09 AM)
Таким образом, мир воздействует на сознание, создавая в нём представление о себе. И отметьте, что несовершенное сознание воспринимает это воздействие с помощью физических свойств, а совершенное напрямую. Значит каждый объект мира имеет энергию лишённую каких либо свойств. Но сказать что свойств нет, было бы не правильно. Свойств нашего физического мира эта энергия не имеет, но она имеет ещё большие других свойств, которые ещё предстоит изучать. И если упрощённо сказать, что есть сознание? Это мысли. А кто может воздействовать на наши мысли? Только другие мысли. Значит, мир состоит из понятий или мыслеобразов.
Каким то для меня вычурным способом вы пришли к тому же заключению,что и я. Если из вашего утверждения убрать "несовершенное" и "совершенное" сознание и оставить просто Сознание. Если убрать понятия о какой-то "энергии", лишенной или не лишенной физических свойств, что уже совершенейшая бессмыслица (если энергия,то тогда физические свойства,если не физические свойства, тогда не энергния), то тогда остается "Сознание это мысли" и "мир состоит из человеческих понятий и мыслеобразов".
Если не принимать во внимание то, что я предлагаю исключить из размышления, то безболезненно и логично выстраивается понятная и четкая система Мира, как продукта человеческого сознания, сформулированного из информации об окружающей среде в эмоциональных образах человеческого сознания, которые закодированы в вербальных символах этих образов-Мыслях и,сформулированных из них понятий, теорий , концеций и мировозрений.