QUOTE(Истопник @ Nov 28 2010, 06:44 AM)
Посмотрите историю зарождения научного мира. В самом начале, наука начинала строиться на философских предположениях. Не на истине, а на предположениях о ней.
Наука начала строится в природе с момента Разделения Труда, когда одни люди рыли корешки, для пропитания, другие охотились на диких животных, третьи ухаживали за детьми, четвертые, обрабатывали кожу убитых животных и все они получили возможность Обменивать продукты своего труда-тогда когда появился Рынок.
Рынок на определенной территории сформировал человеческую Цивилизацию на основе социальной коммуникации и накоплении моделей информации на физических носителях человеческой памяти в окружающей среде. Эволюция информационных технологий от биологического обмена информацией в межперсональной коммуникации, до изобретения Медиа (письменности, книгопечатания, видио- и аудиозаписи, интернета и т.п.) позволила сохранять модели эмоциональных образов индивидуальных и коллективных человеческих сознаний в временных рамках, значительно превышающих продолжительность человеческой жизни и создающих объективную информационную среду для созревания и функционирования сменяющихся поколений людей в их социальной коммуникации, определяющей эффективность адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды.
Разделение труда на территории Мессопотамии, эффективность фермерского производства продуктов питания, создала условия для существования людей, занятие которых стало Познание, само по себе и формирование Знания, а также обмен продуктами сознания в специфических формах социальной коммуникации. Не зря тексты клинописи на глиняных пластинках шумерской цивилизации касаются , в основном расчетов и перерасчетов взаимного учета Обмена и лишь спустя длительный период появляется артефакт-первая запись художественного произведения- "Легенда и Гильгамеше".
Деятельность этой категории людей сформировала Закрытую Корпорацию, обладающую определенным объемом знания, которое они обменивали на иные прродукты человеческой деятельности, удовлетворяющие их потребности. Для такого обмена Знание обязано быть упаковано в непререкаемую форму Догмы, за обладание которой другие люди обязаны были платить продуктами своего труда- так появилась Религия.
Развитие информационных технологий, доступность обретения Знания узурировала жесткость формулированной догмы, появилась потребность в доказательности утверждений. Доказательность утверждений потребовала формирование специализированных для этого площадок социальной коммуникации- так появились университеты, научные издания-Медиа, специализарованные на доказательности научного Знания.
Взломав жесткость формулированной Догмы человеческое Знание стало опираться на алгоритм научного познания, в котором Методология формирования Знания ставит под сомнение любую догматичность утверждения. Этот процесс взломал корпоративную структуру формирования Знания, присущую Религиозному мышлению и позволил демократизировать доступ знания для широчайших слоев человеческого существа. Прогресс информационных технологий, являясь продуктом формирования человеческого знания определял, определяет и будет определять особенности как Методологии познания, так и особенности форм формулированного, человеческой активностью, Знания.
Мне представляется Научная методология адекватным и наиболее эффективным инструментом реализации биологической функции человеческого сознания -Когнитивности или способности к Познанию-на современном этапе прогресса информационных технологий.
Философия как любовь к мудрости или размышлению сформулировала Догму, из которой произросло корпоративное Знание-Религия, но она же, сосредоточившись на методологии и логике доказательности, сформулировала основы Научного Алгоритма Познания, произведя из самой себя множество Наук, дробящих сферы человеческого Знания для постоянного и дальнейшего Познания.
Определенный аспект тупиковой ветви философии-Религии эволюционировал в прогрессирующую саморазвивающуюся тенденцию реализации когнитивной функции сознания человеческого существа- в Научное мышление и Науку, в самом широком смысле этого понятия, отражающего Механизм Обмена научной информацией в среде людей, способных понимать и осознавать научные смыслы и способных использовать для этого современные формы информационных технологий и площадки коммуникации, специализированные на обмене научной информацией.
Признание существования Трансцедентной Истины-Вещи в себе, Объективной Реальности или Материального и Объективного мира является атавизмом Религиозного Знания, доступного посвещенным, объединенным в корпорацию.
Истина, Вещь в себе, Объективная реальность и любое иное допущение трансцедентного бытия, есть свойство человеческого Разума формулировать свои прозрения в виде Знания и уверенности в правомочность трансцедентного бытия сформулированных понятий. Вот эта особенность человеческого разума и определяет природу Истины, формирующейся в социальной коммуникации людей в виде предельно возможной для определенного социума конвенциональности определенного понятия.
Эта конвенциональность формируется в социальной коммуникации, когда условно субъективный образ индивидуального сознания, сформированый в биологически детерминированных частотах индивидуальной нервной системе человека, в процессе социальной коммуникации дробится в диапазоне частот множества участвующих в социальной коммуникации индивидуумов. Смыслы Истины или предельно возможной конвенциональности отражают эмоциональное сродство понятий не только живущих в настоящем, но и живщих в прошлом, сменяющихся поколений людей. Отсюда Образ Истины складывается из такого числа Пикселей, которые отражают и отражали человеческую активность сменяющихся поколений в конретной для них актуальной деятельности.
Чем больше пикселей составляет картину реальности, тем больше эта реальность соответсвует истине и число возможных пикселей ограничено возможностями информационных технологий, присущий определенному социуму.
QUOTE(Истопник @ Nov 28 2010, 06:44 AM)
Так о каком здравом смысле может идти речь? Все законы построенные на основе предположений, могут доказывать только состоятельность друг друга и не более того. К примеру, недавно созданная гипотиза о том, что наш мир галограмма весьма убедительна. И что получается? А получается то, что если признать эту гипотизу, то наш мир иллюзия, и соответстенно наука, это неудачные попытки превратить иллюзию в реальность.
Здравый смысл есть функция человеческого разума для условно Здорового Человека. Человек функционировует в соответствии со своим Здравым смыслом и это функционирование отражает его физио-био-психологическую природу в единстве с экосистемой его существования и единством с существованием Бытия , самого по себе.
Человек -плотоядное животное и в его природе нет функции убийства ради питания, присущей Хищнику.
Снижение силы жевательной мышцы по сравнению с жевательной мышцей человекообразной обезяны предполагает необходимость предварительной обработки сырых заготовок продуктов питания.
И много чего еще, что отличает человеческое существо и является основой его реагирования в рамках Здравого Смысла.
Законы даказывают свою состоятельность через достижение характеритики Конвенциональности и не более того. По мере прогресса технологий расширяющих дипазон восприятия человеческой Рецепции (увеличительное стекло, инструменты определяющие воздействие вне пределов биологического диапазона рецепции, траспортных возможностей и т.п.) известные природные феномены, аранжируются гранями фрагментирующихся пикселей реальности, которые и составляют саму реальность.
Наш мир и Иллюзия и Реальность одновременно в зависимости от степени нашей Уверенности или в том, или в другом, которая есть инструмент нашего разума сформированный в социальной комуникации в период нашей жизнедеятельности.
При этом надо понимать что Уверенность сама по себе есть форма эмоционального реагирования, отражающая Мотивацию человеческого существа в отдельно взятый период времени, отражающий состояние баланса гомеостаза внутренних сред нашего организма.